На 10% стало меньше милиционеров в Беларуси. Об этом депутатам сообщил глава МВД Игорь Шуневич. Но сколько теперь в нашей стране сотрудников МВД?
Выступая в парламенте, Игорь Анатольевич объяснил, за счет чего сократили милицию. Упразднены некоторые подразделения, например, полки патрульно-постовой службы со всей вертикалью их руководства. Сокращено главное управление командующего во внутренних войсках.
– Я говорю о полковничьих и подполковничьих должностях. То есть мы фактически убрали достаточно большое количество руководящего состава, естественно, не потеряв качество. Статистика уголовной преступности, общественной безопасности об этом свидетельствуют, – цитирует слова министра БЕЛТА.
Сколько же в Беларуси милиции?
Генерал-лейтенант милиции Мечислав Гриб вспоминал, что в советское время в белорусских органах внутренних дел насчитывалось 40-45 тысяч человек.
Юрий Сиваков, который руководит МВД с 8 февраля 1999 по 21 апреля 2000 года, утверждал, в его подчинении было более 100 тысяч человек, а еще 12 тысяч военнослужащих внутренних войск.
Владимир Наумов, министр внутренних дел с 24 сентября 2001 по 6 апреля 2009 года, говорил о 77 тысячах сотрудников, из которых 11 тысяч – военнослужащие внутренних войск, плюс к этому – 12 тысяч рабочих и служащих объединения охраны. Итого: 89 тысяч человек.
Некоторые эксперты ссылаются на данные ООН, согласно которым в Беларуси на 100 тысяч человек приходится 1442 милиционера. Получается, если нас 9,5 миллионов, то милиционеров – 136 990?
– На информационных ресурсах иногда пишут, что в Беларуси самое большое количество милиции на душу населения. Так ли это? – такой вопрос задали нынешнему министру МВД Игорю Шуневичу во время прямой линии в 2015 году.
– Нет, не так. Количество сотрудников соответствует оперативной обстановке и задачам, которые выполняет МВД. Это, кстати, средняя цифра, характерная почти для всех европейских стран. То есть мы не выделяемся в сторону увеличения или уменьшения численности личного состава. К тому же из года в год наша структура оптимизируется, а оптимизация, это, как правило, сокращение, – ответил Игорь Анатольевич.