Можно ли вообще человеку выкарабкаться из цепких когтей "зеленого змия"? Об этом личная история жительницы Горок Раисы.
Встретив на улице эту женщину, вы никогда не подумаете, что она в свои 28 лет прошла почти все круги ада. Смогла выбраться и начать жизнь с чистого листа. Сумела стать нежной и заботливой мамой двоих детей, любящей женой, почти что дочкой для своей свекрови.
Это повествование ведется от первого лица – пусть рассказ звучит так, как будто Раиса лично с вами решилась поделиться своей историей.
В реальность не возвращалась неделями
Пить я начала с 20 лет. Понемножку, в разных компаниях, то здесь, то там. Всегда находились "добрые" люди, которые предлагали налить. Я не отказывалась.
Дошло до того, что я могла "не просыхать" неделями, не появляясь домой. Моего маленького сына было некому смотреть, так как родители мои тоже пили. Жизнь помнится урывками. "Тяжкие телесные повреждения, повлекшие за собой инвалидность" – по этой статье Уголовного кодекса я была осуждена, и отбывала срок в Гомельской женской колонии. Меня пожалели, дали мало, всего полтора года. Смягчающим обстоятельством послужило то, что у меня маленький ребенок.
Когда я села, меня лишили родительских прав, а сына забрали и передали сперва в "Дом малютки", а потом в семью под опеку.
"Поверила человеку, который потом стал моим мужем"
Отсидела, вышла. За содержание сына накопился долг, который для меня казался неподъемным. Работы нет, платить нечем. Решение всех проблем – полный стакан, и, как вы понимаете, совсем не воды, стал для меня на тот момент единственным утешением и решением всех неурядиц.
Так я первый раз попала в ЛТП. Провела там год, и перед самым выходом ляпнула своим товаркам по профилакторию "Не скучайте, месяцев через семь-восемь я сюда вернусь".
Вот она – воля! И снова прежняя жизнь – друзья, пьянки, гулянки. Через семь месяцев, в марте 2011 года, я снова переступила порог ЛТП. В этот раз меня и моих подруг по несчастью стали возить работать на стройку. Там и произошла встреча, которая перевернула всю мою жизнь – я поверила человеку, который впоследствии стал моим мужем. А, главное, что он смог мне поверить! Когда мы только начинали общаться, я честно рассказала ему о себе, ничего не утаила. Он не испугался, и это придало мне уверенности, что все еще можно наверстать и исправить. Постепенно, далеко не сразу, я стала пытаться посмотреть на себя и прожитую жизнь другими глазами. Но получаться стало далеко не сразу.
Побег
Месяца за три до освобождения я сбежала. Теперь даже трудно сказать, что тогда на меня нашло. Я позвонила ему, своему новому другу, и он сам приехал и забрал меня со стройки.
Отсиживалась у его родственников, но меня быстро нашли, и за побег добавили срок пребывания в ЛТП – три месяца. Теперь на объект меня не возили, я работала там, на территории, в швейном цеху. Вышла я летом 2012 года – мой Иван меня дождался.
Он к спиртному равнодушен, поэтому сразу после освобождения предложил мне нормальную семейную жизнь. Но и тогда я еще колебалась… Прошлая разгульная, без всяких обязательств и ответственности жизнь затягивает как омут.
Я боялась сломать ему судьбу. Но он уверял, что все будет хорошо, нужно только попробовать, почувствовать, что это такое – жить нормальной жизнью, когда тебя любят, заботятся, встречают с работы. И я решилась.
В начале было тяжело
Вы и представить себе не можете, что это такое – резко, коренным образом изменить образ жизни, ход мыслей, свои каждодневные привычки и поведение, привыкнуть к тому, что есть какие-то обязанности. Но благодаря поддержке и терпению моего Ивана у меня все получилось. Его мама мне тоже очень помогла, поверила, не оттолкнула. Она знала обо мне всю правду, но ее это не испугало. В том, что сейчас я совершенно нормальная, счастливая мама и жена – и ее заслуга тоже.
В сентябре 2012 года мы сыграли свадьбу. И вот уже три года мы обычная семья с двумя детьми. Да-да, с двумя! Через год после свадьбы у нас родилась дочь, а когда ей было три месяца, я смогла вернуть себе сына.
"Вдохновляют счастливые глаза моих детей"
Органы опеки помогли мне собрать все необходимые документы. Был суд, который восстановил меня в родительских правах.
Вот уже почти два года сын вместе со мной.
Теперь у нас все хорошо. Я в декретном отпуске, воспитываю малышку и присматриваю за домом, сын учится, муж работает. Свои пропитые годы вспоминаю с содроганием, как кошмарный сон, и думаю, а неужели все то, что осталось в далеком прошлом, действительно происходило со мной? Сейчас я абсолютно уверена, что никогда больше не потянусь к стакану и не причиню своим близким боль.
А эту свою историю я рассказала для того, чтобы еще какая-нибудь женщина, страдающая теми же пороками, какие были когда-то у меня, смогла бы найти в себе силы и вернуться к нормальной жизни. Вдруг мой пример кому-нибудь да поможет…
Я подчеркиваю, все возможно, стоит лишь очень-очень захотеть и заручиться поддержкой близких. Говорят, что женская алкогольная зависимость тяжелее, чем мужская. Но взять себя в руки трудно только на первых порах. А потом на каждый трезвый день тебя будут вдохновлять счастливые глаза твоих детей.