чцв, 25.04.2024
horki.info в Viber horki.info в Instagram horki.info в Одноклассниках horki.info в ВК horki.info в Facebook horki.info в TikTok horki.info в YouTube Новости horki.info по почте

Жительница Горок Мария Валентий: "Я ничего особенного не хочу. Лишь защищаю свое право на собственность"

28.05.2020 – 18:53 | 2241

Уважаемые земляки, на протяжении полутора лет длится эпопея по сносу моего дома. Чиновники всеми способами хотят отобрать мою собственность. Я защищаюсь, как могу. Это письмо я написала для того, чтобы люди могли узнать о том, какое беззаконие творится со стороны чиновников по отношению ко мне. Сколько мытарств, нервов и здоровья я потратила, защищая свои права. Никому не желаю оказаться на своем месте.

Итак, в ноябре 2018 года ко мне домой пришли сотрудники Горецкого БТИ и сказали, что их срочно отправили сделать оценку моего домовладения, куда входит и небольшой магазин. Усадьба находится по адресу ул.Калинина, д.21. (Позже выяснится, что все документы в отношении моего магазина из Горецкого райисполкома исчезли).

Я и предположить не могла, что мой благоустроенный дом планируют пустить под снос. Никто меня об этом не предупреждал. Обсуждения проекта застройки моего района официально не проводилось (в этом я совершенно уверена, так как в поиске этого документа даже подняла архивы). Я не разрешила представителям БТИ сделать оценку. Они не настаивали, потому что увидели, что информация о предстоящем сносе повергла меня в шок.

В тот же день мы с соседкой Любовью Поляковой (она тоже неожиданно для себя попала под снос) пошли к директору Горецкого УКСа Максиму Быкову, чтобы узнать, на каком основании нас собираются сносить и даже не предупреждают об этом. Он сообщил, что нас могли бы не трогать, но в строительстве многоэтажки на этом месте заинтересован председатель исполкома Кулагин. Мы отправились на прием к председателю исполкома, описали свою ситуацию. Рассказали ему, что категорически против сноса своих домов. Он выслушал, но ничего не ответил. (Ответ не поступил и в положенные законом сроки).

Только почти через три месяца после визита ко мне домой сотрудников БТИ было принято решение о предварительном изъятии земли. Выходит, в первый раз они приходили ко мне незаконно?

В декабре того же года ко мне пришли работники БТИ Вячеслав Абакумов и Александра Белоусова и сказали, что им надо рассчитать примерные затраты по сносу моего домовладения и занести убытки в бюджет района. Они уверили меня, что это не оценка усадьбы. А оценку они будут заказывать позже. Некоторые элементы моей усадьбы они учитывали очень примерно, "на глаз". Дали подписать акт осмотра многолетних насаждений, и я подписала этот документ. Позже оказалось, что это была независимая оценка и производилась она "независимым" оценщиком Александрой Белоусовой.

Через месяц после решения о предварительном изъятии земли я подала жалобу в Горецкий суд на действия Горецкого исполкома о сносе. Суд в удовлетворении моих требований отказал. Но прокуратора Горецкого района меня поддержала и вынесла апелляционный протест. В нем было указано, что "решение суда является незаконным, необоснованным и в силу статьи 424 ГПК подлежит отмене в следствии нарушения применения судом норм процессуального права, которое привело к неправильному разрешению дела". Я подала в Могилевский областной суд апелляцию на решение Горецкого суда. Областная прокуратура меня поддержала. Но облсуд определил оставить решение суда первой инстанции без изменений.

После этого Горецкий исполком подал на меня жалобу в суд, по поводу того, что я якобы самовольно поставила забор из металлопрофиля, забор из железобетона, провела реконструкцию дома, провела водопровод и сделала водоотведение и отопление, которое не зарегистрировано. На суде я попросила показать документ, на основании которого хозяин не имеет права поставит новый забор вместо сгнившего. Такого документа не оказалось – его просто нет в природе. На суде я также представила в основном все доказательства своей правоты и необходимые документы. Но в итоге суд поддержал исполком.

Весной 2019 года Горецкий РИК составил на меня административный акт о нецелевом использовании земли в размере 0,0207 га (на ней стоит мой магазинчик). Акт был составлен без моего присутствия. В реальности и по документам магазин занимает 0,0044 га земли. Получается, я несколько лет переплачивала налог на землю, о чем предоставила суду квитанции. Но судья не принял во внимание этот факт и не обязал райисполком вернуть мне переплату. Тем не менее суд освободил меня от административной ответственности и постановил прекратить производство по делу.  

В марте 2020 года я получила уведомление из Горецкого УКСА, что на днях будет производиться повторная оценка моего домовладения. В назначенное время ко мне приехал директор УКСа с человеком, который мне не представился. Я записала нашу беседу на диктофон и попросила визитеров предоставить мне документы, подтверждающие цель визита – распоряжение или приказ на проведение оценки, состав комиссии, договор с организацией-оценщиком. Они показали мне только свои удостоверения, других документов у них не оказалось. Из-за отсутствия документов, подтверждающих право оценки, я не впустила этих людей. (По моему мнению, тут налицо превышение должностными лицами служебных полномочий).

В начале апреля я получила письмо из Горецкого РИК, что до 7 числа обязана явиться в отдел архитектуры для составления акта о самострое. Я пришла. Главный специалист этого отдела дал мне на подпись протокол об административном нарушенни. В нем было указано, что в апреле меня посетили сотрудники отдела архитектуры и произвели осмотр усадьбы. Я уверенно ответила, что в указанный в протоколе день и время ко мне никто не приходил. (В последствии главный специалист отдела архитектуры признал, что я права – никакого визита не было). Но абсурдный акт о самострое все равно был составлен по устному распоряжению главного архитектора (по телефону) в моем присутствии.

Уважаемые земляки, всей этой ситуации могло бы и не быть, если бы я дала согласие на снос своего домовладения. Но я с первого дня сказала чиновникам, что со сносом не согласна и в квартиру не пойду. Закон охраняет мое право на собственность, никто не может ее забрать без моего согласия. Свою усадьбу я получила в наследство от родителей.

Мой отец в 18 лет ушел на фронт бить фашистов. А я, его дочь, спустя 75 лет со дня Победы, в свои 63 года вынуждена воевать с чиновниками, отстаивая свою собственность и права, данные Конституцией.

Я ведь ничего особенного не хочу. Лишь только призываю горецких чиновников действовать по закону. К сожалению, моя ситуация может повториться практически с каждым владельцем частного дома. К примеру, завтра коммерческая строительная организация облюбует себе под застройку другое место в городе, прикрываясь госнуждами. И хозяева дома получат "письмо счастья" о том, что идут под снос.

За все изложенные факты я несу личную ответственность.

Мария Сергеевна Валентий, жительница города Горки, пенсионерка

Падзяліцца

Viber Аднакласнікі УКантакце Facebook Email