О сложившейся на Дрибинском избирательном округе №2 ситуации мы поговорили с председателем участковой комиссии Владимиром Лесяком.
В Дрибинском избирательном округе №2 произошла странная для стороннего наблюдателя вещь. В декабре здесь значилось 278 избирателей, а в марте их стало уже 465.
Цифры удивляют
Расхождение в цифрах обнаружилось, после того как на участке появился протокол голосования. В нем было указано: общее количество избирателей – 465. Однако в официально опубликованном Решении Дрибинской районной избирательной комиссии №1-3 от 27.12.2013 г. фигурировала другая цифра – 278.
Выходит, людей стало больше на 67%?
Более того, согласно протоколу, на выборы явились 406 человек, а это 146% от опубликованного первоначального списка (406 делим на 278). Это, как говорится, вне всяких законов математики.
Кто баллотировался?
По округу шли три кандидата. Юрий Денисевич, заместитель начальника по идеологической работе и кадровому обеспечению отдела внутренних дел Дрибинского райисполкома. По официальным данным он одержал победу.
Второе место занял Андрей Юрков, главный специалист по маркетингу РУП "Учхоз БГСХА".
Третье – Евгений Малюшевский, главный инженер Дрибинских районных электросетей.
Не учли два дома
О сложившейся ситуации мы поговорили с Владимиром Лесяком, начальником отдела ЖКХ Дрибинского райисполкома. Владимир Владимирович был председателем избирательной комиссии по Дрибинскому участку №2.
– Почему количество избирателей в округе так резко выросло?
– К округу №2 относится улица Якубовского полностью. Это отражено в Решении №1-3 от 27.12.2013 года "Об образовании избирательных округов по выборам депутатов Дрибинского районного Совета депутатов двадцать седьмого созыва".
Но в количестве избирателей, указанном в этом Решении, не были учтены жители домов №№14 и 16 по улице Якубовского. Это самые последние построенные в Дрибине дома.
Там живут многодетные семьи, члены ЖСК, дети-сироты.
– Если на этом округе количество избирателей увеличилось, значит, на других уменьшилось?
– Я не могу отвечать за другие округа, но думаю, что после проведения поверки изменения были на всех округах. Но конечно, здесь вопрос в том, что получилась такая большая поправка.
Ошибка обнаружилась, когда моя комиссия получила пригласительные для избирателей и пошла по домам. Мы стали сверяться и увидели, что у нас получается более высокая цифра, но это было уже в марте.
– Получили ли прибавившиеся избиратели агитационные материалы, которые изготавливала комиссия, с общей информацией обо всех кандидатах?
– Да, все избиратели округа получили агитационные материалы.
Кандидатам не сказали
– В какой форме и когда были извещены кандидаты об изменении количества избирателей в округе?
– Это делает только районная комиссия, мы к этому отношения не имеем – мы туда отчитались по изменению количества избирателей.
– Не повлияло ли изменение количества избирателей на возможности проведения агитации?
– Кандидаты знали, что в их округ входит вся улица Якубовского. Значит, если человек шел агитировать, то он видел, какие дома там стоят, и имел возможность обойти всех жителей округа с агитацией.
– Допустим, я кандидат и вижу, что у меня 247 избирателей, я думаю: сделаю 200 листовок, этого хватит. Я же не знаю, что теперь на округе больше людей и количество листовок надо в два раза увеличивать.
– Понимаю.
– Есть Календарный план организационных мероприятий по подготовке и проведению выборов в местные Советы депутатов. Этот документ утвержден Постановлением Центральной комиссии. В нем указано, что опубликование списка избирательных округов с указанием числа избирателей должно было произойти не позднее 1 января 2014 г. Как вы думаете, если бы кандидаты не предоставили необходимые документы в установленные сроки, их бы не зарегистрировали?
– Ну да, наверное.
– Почему все-таки не было официально опубликовано новое количество избирателей на округе? Почему об изменениях не сообщили кандидатам?
– Такие изменения могла внести только Дрибинская районная избирательная комиссия.
За комментарием мы также обратились к Ивану Солтанову, председателю Дрибинской районной избирательной комиссии. Однако Иван Михайлович отказался беседовать и попросил направить наши вопросы в письменном виде.
Когда ответ будет получен, мы его опубликуем.