Утром 17 июля у входа на горецкий рынок появился большой портрет Андрея Юркова. Сторонники претендента на депутатское кресло поставили столик и разложили на нем подписные листы. Андрей стал рядом и начал отвечать на вопросы прохожих. Поддержать возможного кандидата пришли друзья и члены его инициативной группы, дочки Дарья и Янина.
"Вы столик не продадите?" – спросил мужчина, который подошел, едва пикет расположился, и с сожалением узнал, что это не торговая точка, а общественно-политическая.
"Бойкот избирательному фарсу! В таких выборах участвовать нельзя!" – громко заявил торгующий неподалеку человек.
"У вас есть разрешение?" – строго уточнил директор рынка, узнал, что все в порядке, и быстро ушел.
Идущие на рынок горожане спешили за покупками. К пикету относились без вражды, но с настороженностью – не каждый день такое в Горках. Люди внимательно осматривали плакат, самого кандидата, читали фамилию и шли дальше. Многие подходили и здоровались с Юрковым, которого знали лично или по прошлым выборам.
"Где здесь расписаться?" – спросил мужчина, который, поставив автограф, стал звонить жене: "Подойди, здесь за Юркова подписи собирают".
"У меня нет с собой паспорта, приходите ко мне домой, я подпишусь", – предложила женщина с белым пакетом в руках и дала свой адрес. Она такая была не одна – носить с собою в Горках паспорт не принято, да и дома не каждый знает, где находится этот документ.
"Обязательно нужно пойти и за него подписаться, я так его уважаю! – поделилась с подругой пожилая интеллигентная женщина, которая стояла в начале торговых рядов.
"Это за кого?" – уточнила подруга.
"За Андрея Юркова!"
"Ой, нет, только не он".
Люди обсуждали претендента не только между собой, но и с ним. Говорили, что депутаты исчезают после выборов, в округе работа народных избранников не видна, интересовались, почему Андрей снова выдвигается.
"Иду, чтобы власть менялась и мы тоже: меньше боялись, начинали влиять на ситуацию в своем регионе и своей стране", – объяснял Юрков. – Чтобы депутат исполнял свои обязанности: открыто и гласно проводил встречи с людьми, пытался с помощью депутатских запросов решать проблемы региона, защищал своих избирателей, а не просто "отбывал срок".
"За два часа мы собрали здесь уже 30 подписей, – показала Дарья Юркова листы, которые она заполняла на белорусском языке (сборщик подписей своей рукой записывает все данные, а избиратель ставит только текущую дату и свою подпись). – Это очень много, столько за целый вечер по квартирам трудно собрать.
Вообще же, инициативная группа преодолела рубеж в 1000 необходимых подписей еще в середине недели, но решила на этом не останавливаться – чтобы был запас.
Когда пикет уже сворачивался, мужчина, пробегающий мимо с большим арбузом в руках, остановился возле стенда с портретом претендента, прочитал его фамилию и громко заявил: "Юрков – это мужик, а остальные – ай!"