На этот раз мы задали студентам БГСХА довольно сложный вопрос: изменится ли ваше отношение к другу (подруге), если окажется, что он (она) ВИЧ-инфицирован (-а)? Вот что нам ответили молодые люди.
Дарья:
Нет, наверное. Отношение не изменилось бы, но я бы насторожилась. Аккуратнее общалась бы с этим человеком. Старалась бы меньше прикасаться. Не вытирала бы, к примеру, голову одним с этой подругой полотенцем. Придя в гости, не надевала бы ее тапки. Я бы рассказала своей маме о том, что у меня есть подруга с ВИЧ-положительным статусом. Думаю, мама не очень встревожится и даст мне возможность самой решать, как дальше общаться.
Мария:
Не изменится. Это жизнь, и такая ситуация может произойти с любым. Я считаю, что в этом случае человек не должен стать изгоем. Если бы это произошло с моим парнем, мы бы начали предохраняться. С подругой общалась бы по-прежнему – в быту эта инфекция не передается. Все об этом знают. Сейчас люди с таким диагнозом живут обычной жизнью, получают специальную терапию.
Дмитрий:
Не изменится. Потому что я знаю, что нужно делать, как вести себя, чтобы не получить это заболевание. Я бы все равно приглашал своего друга в гости. Если надо, без проблем одолжил бы ему свою расческу. Люди с ВИЧ-инфекцией такие же, как и мы, просто им в жизни немного не повезло. Мои родители – медработники, они тоже отнеслись бы к диагнозу моего друга спокойно.
Михаил:
Если действительно друг, то не изменится. Я бы оказал ему моральную поддержку, объяснил, насколько важно вовремя начать лечиться. Хотя количество личных встреч постарался бы сократить, больше общался бы по телефону или по переписке. А если это просто знакомый и общаться необязательно, установил бы дистанцию – за руку старался бы не здороваться.
Максим:
Думаю, что не изменится. Таким людям нужна помощь и поддержка. Не отказывалась бы, сходить вместе в поликлинику. Бытовые отношения должны сохраниться в разумных пределах. Если человек с таким статусом попросит у меня конспект, я его дам. В моем окружении уже был похожий пример. С одним из моих знакомых такое случилось. Он сразу начал лечиться, сейчас у него все нормально.
Анастасия:
Мое отношение к друзьям не изменится. Ведь они остались прежними, самыми лучшими, а диагноз ВИЧ – сейчас не приговор. Хотя в гости к себе их звать не буду, сама к ним в дом не пойду. Наверное, я поделюсь этой информацией с мамой, она самый близкий мне человек. Она выслушает, возможно, будет отговаривать меня от такого общения, но я не соглашусь.