Хозяйка кошки, упавшей с пятого этажа, считает, что горецкие ветврачи не смогли помочь животному. Они уверены, что сделали все возможное.
В редакцию газеты "УзГорак" обратилась Наталья, которая пожаловалась на работу Горецкой районной ветеринарной станции. Женщина утверждает, что ее кошку Моню не только не вылечили, но еще больше искалечили.
Пролежала на улице несколько часов
Домашняя любимица очень сильно пострадала после падения с пятого этажа. В этот момент никого не было в квартире, поэтому бедное животное пролежало на улице без движения несколько часов. Как только кошку нашли, сразу обратились в горецкую ветстанцию.
– Это была суббота, и нам сказали, что нужно ждать понедельника, потому что прием уже завершен. Дома мы с сыном сами попытались промыть лапку Моне. Кошка очень неуверенно, но все же самостоятельно передвигалась все выходные, – вспоминает Наталья.
С самого утра понедельника женщина принесла питомца на прием. После осмотра врач сообщила, что одну лапку надо ампутировать, потому что личинки буквально всю ногу съели. На вторую – наложить гипс, так как она тоже пострадала.
На том и условились. В тот же день хозяйка забрала кошку домой после операции. Моне сделали один укол.
– Я еще удивилась, что только один. Людям, например, много раз вводят и прописывают препараты даже после перелома. Но я спорить не стала, потому что решила, что врачам виднее, – объяснила Наталья.
На следующий же день женщина увидела, что кошка сняла повязку с части ампутированной лапки. А там вместо швов – дырка.
Наталья опять отправилась к ветеринарам. Дырку зашивала медсестра, а женщина и ее сын держали кошку, чтобы та не вырывалась.
– Анестезию с трудом ввели и даже не подождали, пока она подействует. Буквально сразу стали шить. Я чувствовала, как Моня дергается от боли. Мне во время этой операции стало настолько плохо, что я не смогла держать больше бедное животное, – вспоминает женщина.
Гипс на второй лапке держался плохо, поэтому и его пришлось менять.
После этого прошло пять дней. Но ничего не изменилось: ниток опять нет, на месте шва – дырка. Пришлось снова идти в ветстанцию. История повторилась – ногу зашивали два раза прямо на столе, потому что кошка уже сразу порвала нитки.
– Зять, который был в тот день со мной на приеме, поинтересовался, что делать, если шов опять разойдется. Ему ответили, что кошка их сама рвет, и если так произойдет снова, то Моню в четвертый раз мы можем приносить только на усыпление, – поделилась собеседница.
Не нужно было ждать до понедельника
Женщина сообщила о своей беде на работе. Благодаря коллеге, Наталья познакомилась с ветврачом из Орши, который, осмотрев кошку, сказал, что первую лапку неправильно ампутировали, а на вторую надо было ставить спицу, а не накладывать гипс. Этот доктор провел новую операцию, после нее, говорит хозяйка, Моня потихоньку восстанавливается.
Почему же так вышло, что в горецкой ветстанции не смогли помочь животному, а, наоборот, продлили ее страдания?
Ведущий ветврач районной лечебницы для животных Ольга Козлова, которая проводила операцию по ампутации и накладывала гипс на лапку Моне в первый раз, утверждает, что она и ее коллеги сделали все, чтобы помочь кошке.
– У нас нет рентгеновского аппарата и возможности ставить спицы. Я буквально на ощупь определяла на второй лапке место перелома и по своим ощущениям накладывала гипс, – объяснила доктор.
Когда Моню принесли в субботу на прием, Ольги Александровны не было в Горках, а ситуацию ей описывали по интернету. Специалист утверждает, что очень злилась на хозяев кошки за то, что те с субботы ждали понедельника, а не позвонили врачам из Орши или Могилева, которые смогли бы помочь животному в тот же день.
– Принесли кошку, у которой буквально всю ногу съели опарыши, а кость была переломана, – описала ситуацию Ольга Козлова.
С тем, что вызывать врача нужно было сразу же, а не самим промывать лапку кошки и ждать понедельника, согласился и ведущий специалист могилевской ветклиники Григорий Шнур.
– Врачи государственного учреждения и не обязаны были принимать кошку тогда, когда закончился их рабочий день. Поэтому здесь скорее вопрос этики. Хозяевам нужно было обращаться или в Оршу, или в Могилев, где бы нашлись медики, готовые экстренно принять пациента в субботу, – пояснил собеседник.