В обновленном Академгородке неожиданно "всплыла" проблема, которая, на первый взгляд, не заслуживает какого-то особенного внимания. Возле нескольких студенческих общежитий прошлой осенью убрали скамейки и урны для мусора. "Где и как нам теперь отдыхать, посидеть по вечерам?" - резонно интересуются студенты второго, девятого и десятых "А" и "Б" общежитий.
Было грязно
Отсутствие скамеек и урн беспокоит не только студентов, но и жителей окрестных домов и частных предпринимателей, имеющих торговые точки неподалеку от девятиэтажных общежитий.
– Скамейки и мусорные контейнеры убрали как-то сразу возле всех общежитий, – рассказала нам предприниматель Татьяна. – Было это еще в прошлом году. Но если где-то их вернули на прежнее место (а где-то и новые добавили), то возле "девятки", обоих "десяток" и "двойки" скамеек и урн до сих пор нет.
– Интересно, кто и по какой причине решил, что они там не нужны? – резонно удивляется собеседница. – Ведь в этих общежитиях живет много народу, и далеко не все идут в кабаки. Часть молодежи просто выходит на улицу по вечерам, подышать после дневной жары свежим воздухом. А присесть-то негде!
– Но это еще полбеды. Мусор ведь тоже выбросить некуда. Вот и оставляют после себя отдыхающие кучи сора: пластиковые бутылки, упаковки от чипсов и всевозможных "кириешек", шелуху от семечек, – объясняет Татьяна. – Я уже и к комендантам общежитий ходила с просьбой посодействовать в решении проблемы, и в милицию обращалась – все только руками разводят, мол, согласны, проблема есть, но как ее решить – неизвестно.
Я встретилась с нашей собеседницей и в один из июньских вечеров мы отправились в "рейд" по Академгородку.
Действительно, после захода солнца на улицу выходит много молодежи. Возле указанных общежитий присесть и, правда, негде, и студенты, собираясь в небольшие группки, стоят или прохаживаются по тротуарам, некоторые отдыхают на ступеньках "родных" общежитий, другие – садятся прямо на траву. Вокруг – множество мусора.
– А что нам делать? – возмущается один из жителей девятого "Б" общежития, – раньше здесь стояли и скамейки, и урны, поэтому было более-менее чисто. Мы и посидеть могли, как нормальные люди, и "мусорками" пользовались. Никто ведь не станет плевать шелуху и бросать бутылки, если радом есть бак.
– Вон посмотрите, возле новой общаги и скамейки стоят, и урны – там все чисто и красиво. А почему же нас обделили?
Естественно, на этот вопрос мы ответить не смогли. Единственное, что было в наших силах, это воззвать к совести молодых людей и напомнить им, что мусор в данном случае нужно класть "в карман", а не себе под ноги. Но наш монолог должного эффекта на парней не произвел.
Стало чище
Но ведь должен же быть какой-то способ избавить тротуары от мусора!
В тот же вечер, уже почти ночью, мы решили обратиться в Горецкий РОВД к дежурному – может, там подскажут, как повлиять на безразличных отдыхающих.
И тут нам повезло. В своем кабинете оказался Андрей Короткий, участковый, в чьем ведении находится Академгородок. Мы с Татьяной нескладно, перебивая друг друга и боясь что-нибудь упустить, рассказали Андрею Владимировичу о сути проблемы.
– С урнами и скамейками я вам вряд ли помогу, – улыбнулся милиционер, – а вот на неряшливую молодежь мы повлиять можем.
Отложив все дела, в тот же вечер участковый побывал возле общежитий и побеседовал со студентами. Очевидно, что для разговора с ними он нашел именно те слова, которые были необходимы.
Молодые люди услышали представителя власти, и с тех пор окрестности означенных общежитий практически чистые. Спасибо Вам, Андрей Владимирович!
Но нам все-таки думается, что через некоторое время встреча со строгим милиционером студентами постепенно забудется, и окурки, бумажки и т.д. снова будут "радовать глаз". Да и можно ли рассчитывать на сознательность, если мусор выбросить просто некуда?
Но проблема осталась
Возле нового, многоэтажного студенческого общежития и урны, и скамейки стоят. Такая же картина возле первого общежития. Здесь скамеек даже больше, чем достаточно. На одной из них разместили скульптурную группу – с бронзовыми парнем и девушкой этот уголок города выглядит гораздо интереснее.
А через дорогу, буквально метров через пять, у второго общежития, студенты отдыхают стоя. Тут "Дажынкі” пережила только скособоченная урна, единственная возле здания.
Почему же некоторые участки Академгородка обустроены так, как должно, а иных – как будто не существует? Планирует ли администрация вуза вернуть скамейки и урны туда, где они необходимы? Эти вопросы мы задали Виктору Копытовскому, проректору БГСХА по административно-хозяйственной работе.
По словам Виктора Владимировича, про дефицит скамеек и урн на территории академии он знает и проблему готов решить.
– У нас на складе есть новые удобные деревянные скамейки и урны. Мы их обязательно установим в ближайшее время. Скорее всего, это будет на следующей неделе, – заверил проректор.