На днях в нашу редакцию пришло письмо, к которому невозможно оставаться равнодушным.
"На окраине деревни Абраимовка Дрибинского района на местном кладбище имеется не обустроенное захоронение жертв Великой Отечественной войны. Там покоятся останки жертв, которые были собраны в общую могилу в послевоенный период. Это коллективное захоронение как погибших местных жителей, так и жителей окрестных деревень – Губино, Старое Прибужье, Старокожевка, Крюковщина, Ярыги, Осиновка, Язычково и Дрибина, возможно и красноармейцев, смерть которых наступила в 1941-1944 годах. Погибших собирали после войны преимущественно в лесах вокруг деревни Абраимовка.
Точное количество захороненных лиц достоверно неизвестно. Есть устные сведения о том, что часть погибших была убита немецкими карателями во время рейдов в лесах по поиску партизан.
В год Исторической памяти что представляется важным и справедливым по отношению к погибшим? Это официальное признание факта наличия упомянутой братской могилы жертв военного лихолетья и, конечно же, обустройство этого захоронения достойным образом. Я уверена, что соответствующее решения по этому вопросу будут приняты.
Хотелось бы, чтобы компетентные лица установленным порядком задокументировали свидетельские показания людей, подтверждающих эту информацию. В их числе – житель Абраимовки Василий Ионович Кононков, 1936 года рождения, и жительница Могилева Прасковья Андреевна Кононкова, 1939 года рождения. Телефоны этих людей есть в редакции газеты "УзГорак". С учетом возраста свидетелей необходимо, чтобы их опросили в ближайшее время.
Возможно, после публикации этого материала откликнутся и другие осведомленные лица, которые смогут поделиться важной информацией о захоронении.
Прошу считать эту публикацию официальным обращением в Дрибинский райисполком".